Главная » 2013 » Март » 12 » За веру полагали свою жизнь – в этомъ вся история казачества
22:18
За веру полагали свою жизнь – в этомъ вся история казачества

За веру полагали свою жизнь – в этомъ вся история казачества

Казаки Азовской казачьей сотни находятся Ленинском р-оне,АР Крым,  В сотни собрались потомки донских казаков, но на основании заветов старины: « С Дона выдачи нет», в сотню могут прийти люди исповедывающие православную христианскую веру и принимающие культуру нашего народа, обычаи и его традиции.
Казачья сотня формируется по принципу православного казачьего братства: «Казак храни веру православную, а иначе обретешь погибель свою».
Станичники способствуют поддержке Украинской Православной церкви Московского патриархата на Украине, и способствуют утверждению норм христианской морали как основы культуры, обычаев, традиций донских казаков.
Азовская казачья сотня входит в состав КОО"Слава и Воля".
Казаки Азовской сотни участвуют в разработки государственной политике по сохранению самобытности казачьей культуры и других мероприятиях.
Казаки выступают за целенаправленное патриотическое воспитание молодежи в лучших традициях донского казачества.
Казак, принимаемый в казачье общество, должен идти по пути воцерковления, регулярно участвовать в церковных службах, в Таинстве Исповеди, Причастии и принимать активное участие в жизни прихода. Казак должен осознавать, что без воцерковления его семьи, т.е. восстановление устоев старины, он не сможет построить крепкую православную казачью семью, а это может привести к ослаблению казачьей общины.
Согласно присяги донского казака, принимаемый в казачье общество должен помнить, а соответственно и знать христианскую веру, по этому как минимум он должен знать молитвы «Символ Веры» и «Отче наш». На основании законов старины донской казак должен знать Псалом 50, 90, 142. Петь литию. Уметь читать каноны. Знать круги: дневной, недельный, годовой, Пасхалию. Знать смысл церковной службы. (Кому церковь не мать, тому Бог – не отец).
Перед принятием присяги, священник (духовник) должен позаботиться о том, чтобы казак был ознакомлен с текстом присяги, и соответственно осознавать, что из-за отсутствия строгого исповедания православия, казак, может быть, ввергнут в грех клятвопреступления.
В случаи не готовности казака к принятию присяги, а отсюда и запрет окормляющего духовника на это таинство, обязательно уведомляется атаман.
Запрещается казакам ездить по другим приходам в надежде принять присягу у других священников, которые не заботятся о воцерковлении казаков, а только ограничиваются дружескими отношениями и заботой о поддержании авторитета «войскового» священника, так называемые «карманные батюшки».
В первую очередь священник должен заниматься религиозным просвещением казаков и способствовать их воцерковлению.
Казаки, имеющие детей, должны заботиться о воспитании подрастающего поколения, прививать веру православную своим детям на собственном примере. Казаки- дети должны посещать воскресные школы, участвовать в жизни приходов и казачьей общины. Согласно старине даже родившийся в казачьем роду проходил испытание и лишь только, после этого становился казаком, но мог и не стать им. Даже отец, видя неподготовленность своего чада, или порочность его, не имел право передавать ему свои знания. В испытание входили экзамены по Закону Божьему, по знанию казачьих традиций, Войсковой истории и по военной подготовке.
В заключительной части присяги казак осеняет себя крестным знамением и скрепляет свое обещание целованием Святого Евангелие и Честного Креста. Целование креста означает готовность взойти на него ради Христа, а целование Евангелия — покорность воле Божией. Присягающий Казачему Войску и своему Отечеству присягу дает и Богу — в несении креста и исполнении Его Божественных заповедей.
Казак, который принял присягу, является равноправным членом казачьего общества и может наравне с другими казаками участвовать в обсуждении и принятии решений на Круге, а также быть избран атаманом. На протяжении всей своей жизни атаманы и казаки должны служить вере православной и изучать ее.
Сейчас стоит вопрос, только об воцерковлении людей приходящих под знамена казачества, а через них и их семей. 20 лет говорильни и бездействия, так называемые годы возрождения, не воспитали в своей массе молодую казачью смену. Но показали, что любое даже благое намерение без канонического православного христианства не способно развиться и дать положительные всходы.

Просмотров: 546 | Добавил: боцман | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: