За веру полагали свою жизнь – в этомъ вся история казачества
Казаки Азовской казачьей сотни находятся Ленинском р-оне,АР Крым, В сотни собрались потомки
донских казаков, но на основании заветов старины: « С Дона выдачи нет», в сотню могут прийти люди исповедывающие православную христианскую
веру и принимающие культуру нашего народа, обычаи и его традиции. Казачья сотня формируется по принципу православного казачьего братства: «Казак храни
веру православную, а иначе обретешь погибель свою». Станичники
способствуют поддержке Украинской Православной церкви Московского
патриархата на Украине, и способствуют утверждению норм христианской
морали как основы культуры, обычаев, традиций донских казаков. Азовская казачья сотня входит в состав КОО"Слава и Воля". Казаки Азовской сотни участвуют в
разработки государственной политике по сохранению самобытности казачьей
культуры и других мероприятиях. Казаки
выступают за целенаправленное патриотическое воспитание молодежи в
лучших традициях донского казачества. Казак, принимаемый в казачье
общество, должен идти по пути воцерковления, регулярно участвовать в
церковных службах, в Таинстве Исповеди, Причастии и принимать активное
участие в жизни прихода. Казак должен осознавать, что без воцерковления
его семьи, т.е. восстановление устоев старины, он не сможет построить
крепкую православную казачью семью, а это может привести к ослаблению
казачьей общины. Согласно присяги донского казака, принимаемый в
казачье общество должен помнить, а соответственно и знать христианскую
веру, по этому как минимум он должен знать молитвы «Символ Веры» и «Отче
наш». На основании законов старины донской казак должен знать Псалом
50, 90, 142. Петь литию. Уметь читать каноны. Знать круги: дневной,
недельный, годовой, Пасхалию. Знать смысл церковной службы. (Кому
церковь не мать, тому Бог – не отец). Перед принятием присяги,
священник (духовник) должен позаботиться о том, чтобы казак был
ознакомлен с текстом присяги, и соответственно осознавать, что из-за
отсутствия строгого исповедания православия, казак, может быть,
ввергнут в грех клятвопреступления. В случаи не готовности казака к
принятию присяги, а отсюда и запрет окормляющего духовника на это
таинство, обязательно уведомляется атаман. Запрещается казакам ездить
по другим приходам в надежде принять присягу у других священников,
которые не заботятся о воцерковлении казаков, а только ограничиваются
дружескими отношениями и заботой о поддержании авторитета «войскового»
священника, так называемые «карманные батюшки». В первую очередь священник должен заниматься религиозным просвещением казаков и способствовать их воцерковлению. Казаки,
имеющие детей, должны заботиться о воспитании подрастающего поколения,
прививать веру православную своим детям на собственном примере. Казаки-
дети должны посещать воскресные школы, участвовать в жизни приходов и
казачьей общины. Согласно старине даже родившийся в казачьем роду
проходил испытание и лишь только, после этого становился казаком, но мог
и не стать им. Даже отец, видя неподготовленность своего чада, или
порочность его, не имел право передавать ему свои знания. В испытание
входили экзамены по Закону Божьему, по знанию казачьих традиций,
Войсковой истории и по военной подготовке. В заключительной части
присяги казак осеняет себя крестным знамением и скрепляет свое обещание
целованием Святого Евангелие и Честного Креста. Целование креста
означает готовность взойти на него ради Христа, а целование Евангелия —
покорность воле Божией. Присягающий Казачему Войску и своему
Отечеству присягу дает и Богу — в несении креста и исполнении Его
Божественных заповедей. Казак, который принял присягу, является
равноправным членом казачьего общества и может наравне с другими
казаками участвовать в обсуждении и принятии решений на Круге, а также
быть избран атаманом. На протяжении всей своей жизни атаманы и казаки
должны служить вере православной и изучать ее. Сейчас стоит вопрос,
только об воцерковлении людей приходящих под знамена казачества, а через
них и их семей. 20 лет говорильни и бездействия, так называемые годы
возрождения, не воспитали в своей массе молодую казачью смену. Но
показали, что любое даже благое намерение без канонического
православного христианства не способно развиться и дать положительные
всходы.
|